Personal Mobility Robot |
Автоматизация - Робототехника |
Персональный мобильный робот (Personal Mobility Robot, PMR) является инвалидной коляской. Машина, разработанная компанией Toyota, имеет ручной контроллер Wii, с помощью которого пользователь управляет мобильной машиной. Недавно разработчики из Лаборатории робототехники (JSK Robotics Laboratory) Токийского университета под руководством профессора Масаюки Инаба (Masayuki Inaba) решили обновить машину, используя для управления Wii-пульт дистанционного управления. PMR является одним из видов двухколесных роботов, наподобие Segway. Преимущество самобалансирующихся двухколесных машин в том, что они занимают меньше, по сравнению с 4-колесными, а также малый диаметр разворота, что удобно в условиях ограниченного пространства. Исследователи разработали машину, чтобы помочь пожилым людям и людям с инвалидностью стать по-прежнему независимыми и мобильными. Машина весит 150 кг и может двигаться со скоростью до 6 км/час даже склонах и неровных поверхностях. Машина принимает нижнее положение и позволяет водителю взобраться на сиденье. Затем он поднимает пациента, маленькие колеса спереди и сзади предназначены для безопасности, в случае, если машина будет опрокидываться. В дополнение к Wii-котролллеру разработчики работают над современной системой навигации с использованием экрана компьютера, на котором можно будет видеть траекторию движения, и с помощью которого можно будет управлять движением. Навигационная система работает на двух портативных компьютерах в режиме реального времени, по одному для управления движением, а другой – для планирования траектории движения. Лазерные датчики и алгоритмы обнаружения людей и окружающих объектов позволяют различать статические и движущиеся препятствия. Система может быстро обнаружить пешеходов, которые вдруг начинают двигаться, а также людей, появляющихся из «мертвых зон». В этом случае робот может поступить двумя способами: пересчитать траекторию, чтобы избежать столкновения, или остановиться на несколько секунд, подождать, а затем продолжить движение снова. Навигационная система при планировании траектории обозначает кругами все вершины статических объектов, а затем пытается нарисовать непрерывную линию, которая является касательной к окружности, при этом проходя поэтапно переходя от исходного положения к месту назначения. При наличии множества возможных маршрутов система использует собственный алгоритм для определения конкретного пути: Вы можете увидеть визуальное представление этого подхода на рисунках. Разработчики планируют разработать более компактную модель робота для внутреннего использования – весом до 45 кг и с управлением за счет смещения тела, как у Segway. Кстати, мы совсем недавно писали о мобильной робоколяске, разработаной тоже в Японии. |
Читайте: |
---|
Теория АСУ:
Средства измерения физических величин состоят из мер и измерительных приборовМерой называется физическое тело, вещество или устройство, предназначенное для конкретного воспроизведения единицы измерений, либо ее кратного или дольного значения (например, гири, измерительные ко... |
Как уехать на заработки в другую странуСреди украинцев поездки в близкое зарубежье очень популярны. Ведь там можно заработать неплохо и вернуться обеспеченным человеком. Кроме того, работа в чужой стране позволяет выучить язык, другую куль... |
Диспетчеризация подсистемы водоснабженияПодсистема водоснабжения осуществляет, управление работой насосов, контролируя, при этом, поддержание необходимого давления или уровня. |
Принцип погодозависимого регулированияПоясним, каким образом осуществляется поддержание комнатной температуры с учетом изменений уличной. При настройке контроллера устанавливается так называемая температурная кривая, отражающая зависимо... |
Неизменяемая часть системы управленияТак вводится понятие неизменяемой части системы управления - неизменяемой в том смысле, что свойства её заданы до начала конструирования алгоритма управления и, как правило, не могут быть изменены. ... |
Оборудования в АСУ:
Многокомпонентное дозирование в приготовлении комбикормНедавно началась промышленная эксплуатация завода ЗАО «Неокорм» по производству премиксов в г. Лакинск Владимирской области.[1] ... |
Некоторые особенности дозаторовДозаторы инертных материалов песка и щебня (рис.3.) имеют ряд особенностей. Дозирующие заслонки установлены на раме с возможнос... |
Управление процессом:
Особенности реализации системы управления заводом произ· для запуска выполнения заявки на производство комбикормов оператору достаточно ввести требуемый рецепт и объем готовой смеси.... |
Автоматизированная система управления мобильным центромХарактеристика объекта управления: МЦОД имеетряд преимуществ по сравнению со стандартным дата-центром, таких как: мобильность, в... |