Летающий робот приземляется на электрические провода |
Автоматизация - Робототехника |
Беспилотные летательные аппараты – роботы – уже научились летать как управляемые человеком самолеты. Разработчики из Массачусетского технологического института решили научить их еще и приземляться как птицы – например, на провода линий электропередач. Для огромных лайнеров или боевых самолетов-разведчиков такая идея выглядит весьма смехотворно. А вот для небольшим легким роботам беспилотникам это вполне под силу. Зачем? А хотя бы для подзарядки аккумуляторов. Мы уже писали про робот планер на солнечных батареях, который две недели кружил над американской военной базой. Но солнечные батареи не подходят миниатюрным летающим роботам. Почему бы автоматически не подзарядиться от высоковольтной линии? Остается «мелочь» - разработать систему приземления в определенную точку. Примерно так, как это получается у Евразийской орлиной совы. Самая большая сложность, с которой столкнулись разработчики этой технологии – преодоление аэродинамических воздушных потоков при приземлении. Для этого крылья роботизированного планера должны изменять свое положение в полете. Перед посадкой датчики определяют силу ветра и задают автопилоту параметры уклона крыла. Специальная компьютерная программа высчитывает алгоритм поведения робота. Чтобы испытать поведение летающего беспилотника в «реальных» условиях, исследователи Массачусетского технологического института поместили его в аэродинамическую трубу. Оптимальная скорость полета планера была выбрана 6-8,5 м/сек. Воссозданы воздушные потоки на высоте 3,5 м. Реальный результат исследований можно посмотреть на видео, где изображение замедлено в 15 раз. Сейчас исследователи работают над тем, чтобы упростить систему вычислений алгоритма поведения робота беспилотника при посадке. Пока она является достаточно сложной, чтобы полностью доверить её «бортовому» автопилоту. Этой уникальной разработкой некоторое время очень интересовались ВВС США, которые и финансировали проект. |
Читайте: |
---|
Теория АСУ:
Системы автоматического управленияСовокупность взаимодействующих управляющего устройства и управляемого объекта образует систему автоматического управления, которая делится на: · -Системы автоматического регулирования; · -Сл... |
Образцовые и эталонные рабочие приборыПо метрологическому назначению приборы делятся на рабочие, образцовые и эталонные. Рабочие приборы подразделяются на технические и лабораторные. Первые предназначены для практических целей измере... |
Автоматизация производстваВведение в Автоматизацию и общие понятия.Автоматизация производства, процесс в развитии машинного производства, при котором функции управления и контроля, ранее выполнявшиеся человеком, передаются п... |
Классификация АСУ ТПВ зарубежной литературе можно встретить довольно интересную классификацию АСУ ТП, в соответствие с которой все АСУ ТП делятся на три глобальных класса: • SCADA (Supervisory Control and Data Acqui... |
Рекомендации по планированию и строительству газовой котельной1. Требования к помещению котельной Высота потолков — не ниже 2,5 м. Площадь — не менее 4 кв. м на каждый котел |
Оборудования в АСУ:
Многокомпонентное дозирование в приготовлении комбикормНедавно началась промышленная эксплуатация завода ЗАО «Неокорм» по производству премиксов в г. Лакинск Владимирской области.[1] ... |
Некоторые особенности дозаторовДозаторы инертных материалов песка и щебня (рис.3.) имеют ряд особенностей. Дозирующие заслонки установлены на раме с возможнос... |
Управление процессом:
Комплекс технологических защит системы аварийного охлажКТЗ САОЗ реализует технологические защиты реакторной установки. Технологические защиты – одна из подсистем АСУ ТП энергоблока. Д... |
Для диспетчеров производства ВПУ-700На АЦБК действует развитая система оперативно-диспетчерского управления. АСУТП ВПУ-700 обеспечивает хранение данных на собств... |