Положение государственного органа о защите персональных данных |
Автоматизация - Построение систем хранения данных |
1.Общие положения, включая: · правовые основы разработки Положения; · закрепление целей обработки персональных данных государственного органа; · закрепление передачи данных третьим лицам только с согласия субъекта персональных данных; · выдача поручения для определения (определение) перечня лиц, уполномоченных на обработку персональных данных сотрудников государственного органа; · наличие предусмотренной ответственности виновных в нарушении норм законодательства Российской Федерации о персональных данных 2.Согласие субъекта персональных данных с перечислением случаев, когда согласие субъекта персональных данных необходимо для обработки таких данных. 3.Хранение и использование персональных данных, включая · определение подразделений государственного органа, ответственных за формирование, ведение и хранение личных дел гражданских служащих; · определение подразделений государственного органа, ответственных за формирование, ведение и хранение личных карточек работников; · определение подразделений государственного органа, ответственных за формирование, ведение и хранение персональных данных, содержащихся в информационных системах государственного органа. 4.Порядок передачи персональных данных в системе государственного органа, включая передачу таких данных на бумажных носителях и с использованием средств автоматизации 5.Определение общедоступных источников персональных данных и перечня общедоступных персональных данных. 6.Права сотрудников подразделений государственного органа по обеспечению защиты своих персональных данных и их обязанности по обеспечению достоверности своих персональных данных. 7.Перечень лиц, допущенных к обработке персональных данных сотрудников подразделений государственного органа и несущих ответственность за нарушение режима защиты этих персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации Фактически Указ № 609 является документом, учитывающим все необходимые детали организации работы с персональными данными государственного служащего, соответствующие целям их защиты от неправомерного использования и утраты. При этом Указ, что также важно, не вступает в противоречие с Федеральным законом «О персональных данных», несмотря на более ранний срок принятия. Представляется, что степень выполнения его требований, а значит и требований Федерального закона «О персональных данных» государственными органами должна служить примером для всех остальных операторов персональных данных. Потому что государство имеет все основания выдвигать определенные требования к тем или иным экономическим или социальным институтам, если эти требования выполняются прежде всего органами государственной власти. Однако в настоящее время из 84 федеральных органов исполнительной власти только у семи разработаны и утверждены соответствующие положения. Это Министерство обороны Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации, Министерство природных ресурсов Российской Федерации, которое в настоящее время преобразовано в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также подведомственные ему Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и Федеральное агентство по недропользованию, Федеральное космическое агентство. Причем в Положении, разработанном Государственной фельдъегерской службой Российской Федерации, отражены вопросы защиты не только персональных данных государственных служащих, но и персональных данных кандидатов на те или иные должности. То есть это пример не формального, а осознанного подхода к выполнению требований Указа. Тем не менее, это пока скорее исключение, лишь подтверждающее правило: органы государственной власти пока не спешат организовывать работу с персональными данными в соответствии с требованиями по их защите, которые являются как требованиями законодательства, так и требованиями времени. Остается лишь надеяться, что в скором будущем эта ситуация изменится, что имеет не только правовое и практическое, но и «идеологическое» значение. |
Читайте: |
---|
Диспетчеризация пунктов:
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОММЕРЧЕСКОГО УЧЕТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НА ОАО ПЕРМТРАНСЖ![]() Заказчик: ОАО «Пермтрансжелезобетон», г. Краснокамск Пермской обл. – крупнейший производитель железобетонных конструкций, уральского региона, а также по изготовлению продукции дерево - и металлообр... |
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ЗДАНИЯ ПРАВЛЕНИЯ ОАО РОСНЕФТЬ![]() Функции системы: · Во вторую очередь системы должны быть также функции контроля качества электроснабжения и мониторинг из той же диспетчерской инженерного оборудования территориально удаленного ... |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОММЕРЧЕСКОГО УЧЕТА ОТПУСКА ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ ПОТРЕБИТЕЛЯ![]() Заказчик: Комитет по управлению Жилищно-коммунальным хозяйством Администрации г. Новороссийск Объект: I-я очередь системы, включающая потребителей одной из зон водоснабжения (110 узлов учета). ... |
Теория АСУ:
Автоматизация производства![]() Автоматизация производства. Введение в Автоматизацию и общие понятия. Автоматизация производства, процесс в развитии машинного производства, при котором функции управления и контроля, ранее выпол... |
Малобюджетный вариант СМС-диспетчеризации. Контроллер РС-420, работающий по GSM![]() Одним из направлений работы компании Контэл (г. Владимир) является разработка и производство систем, программного обеспечения и приборов для мониторинга промышленных объектов, работающих без постоян... |
Обзор рынка и выставки Передовые Технологии Автоматизации![]() Сегодня на российском рынке идёт борьба за потребителя, компании конкурируют друг с другом. В этой конкурентной борьбе побеждает тот, кто раньше других начал переводить своё производство на мировые ... |
Инерция![]() Самые современные материалы и технологии позволяют лишь сократить инерцию. При стандартной автоматике ее минимизирует использование котлов со стальным теплообменником. Основным недостатком их явл... |
Средства автоматизации![]() Технологическое оборудование и коммуникации автоматизируемого объекта изображают на схеме автоматизации упрощенно, но в такой степени, которая позволяет показать их взаимное расположение, взаимодейс... |
Оборудования в АСУ:
Многокомпонентное дозирование в приготовлении комбикорм![]() Недавно началась промышленная эксплуатация завода ЗАО «Неокорм» по производству премиксов в г. Лакинск Владимирской области.[1] ... |
Некоторые особенности дозаторов![]() Дозаторы инертных материалов песка и щебня (рис.3.) имеют ряд особенностей. Дозирующие заслонки установлены на раме с возможнос... |
Управление процессом:
Автоматизированная система управления технологическим п![]() Назначение Программно-технический комплекс (ПТК) «Тензо-Бетон» является автоматизированной системой управления технологически... |
Автоматизация машины круглоткацкой МКТ-2![]() Целью автоматизации являлась замена физически изношенной и морально устаревшей системы управления уникальной круглоткацкой машин... |